Аннотации к рабочим программам и рабочие программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым» на 2021-2022 учебный год.

Аннотации к рабочим программам и рабочие программы НОО 1-4 классы

Аннотация к учебным программам по предмету “Русский язык” 1-4 классы.

Рабочие программы по предмету “Русский язык” 1-4 классы.

Аннотация к учебным программам по предмету “Литературное чтение” 1-4 классы.

Рабочие программы по предмету “Литературное чтение”

Рабочие программы по предмету “Родной (русский) язык”

Рабочие программы по предмету “Литературное чтение на родном языке”

Рабочие программа по предмету “Иностранный (английский) язык”

Рабочие программы по предмету “Математика”

Рабочие программы по учебному предмету “Окружающий мир”

Рабочие программы по предмету “ОРКСЭ”

Рабочие программы по предмету “ИЗО”

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 1-4 классы.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы по музыке и на основе авторской программы  Критской Е.Д,  Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С.  «Музыка» (УМК «Школа России»).

Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов в соответствии с базисным учебным планом МБОУ « СШ №11»

Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Рабочая программа по учебному предмету “Музыка” для 1-4 классов.

Рабочие программы по предмету “Технология”

Рабочие программы по предмету “Физическая культура”

Аннотации к рабочим программам и рабочие программы ООО 5-9 классы

Русский язык

Аннотация к учебной программе “Русский язык” 5-9 классы.

Программа по русскому языку для 5—9 классов основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования.

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учетом:

  1. программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  2. фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
  3. требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) программы развития универсальных учебных действий.

В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

– воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

– овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

– овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

– освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” 9-е классы.

Литература

Аннотация к учебной программе по предмету “Литература” 5-9 классы.

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федеральногокомпонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочейпрограммы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной,В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2014 год. Программа детализирует и раскрываетсодержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания иразвития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучениялитературы, которые определены стандартом.

Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На уровне основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета«Литература» направлено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданскимсознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых дляуспешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировойлитературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природыискусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы исодержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных вхудожественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и созданиесобственного текста, представление своих оценок и суждений по поводупрочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебнымидействиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлятьбиблиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию изразличных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы вповседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе –внимание к книге; в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе – начало курса на историко-литературной основе).

Рабочая программа по предмету “Литература” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Литература” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Литература” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Литература” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Литература” 9-е классы.

Родной (русский) язык

Аннотация к учебной программе по предмету “Родной (русский) язык” 5-9 классы.

Программа курса родной русский язык для 5-9 классов составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС, на основе «Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 31 января 2018 года № 2/18).

В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

– воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

– совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

– расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

– совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

– развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. Родной язык является важным источником обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение родного языка способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью, пониманию языка и смысла художественных произведений.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 9-е классы.

Родная (русская) литература

Аннотация к учебной программе по предмету “Родная (русская) литература” 5-9 классы.

Программа курса родная (русская) литература для 5-9 классов составлена в соответствии с, на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная литература(русская) для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17.09.2020 №№/20), Москва,2020).

В курс родной(русской) литературы включены произведения русской литературы, в которых наиболее ярко выражено их национально-культурное своеобразие. Курс способствует приобщению к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России.

В содержание предмета «Родная (русская) литература» включен краеведческий материал, произведения современной  подростковой и юношеской литературы.

Рабочая программа по предмету “Родная (русская) литература” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родная (русская) литература” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родная (русская) литература” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родная (русская) литература” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Родная (русская) литература” 9-е классы.

Иностранный язык (английский)

Аннотация к учебной программе по предмету “Иностранный язык” (английский) 5-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 9-е классы.

История

Аннотация к учебной программе по предмету “История” 5-9 классы.

Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и  требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а  также с учетом Примерной программы воспитания. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образова-тельными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»)

В основной школе ключевыми задачами являются:

—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

—овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

—воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и  мира между людьми и народами, в духе демократических  ценностей современного общества;

—развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события

в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

—формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Данная рабочая программа по истории  на основе авторских программ: История России. 6–10 классы : рабочая программа /Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов. – М.: Просвещение,2019,

«Новая история  зарубежных стран.  XIX –   начало  XX в». авторы: А.О. Сороко – Цюпа О.Ю. Стрелова.  М.: Просвещение, 2020

Рабочая программа по предмету “История” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “История” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “История” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “История” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “История” 9-е классы.

Обществознание

Аннотация к учебной программе по предмету “Обществознание” 6-9 классы.

Рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» от 30 .12 .2018 г ., элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо-вания и элементов содержания по обществознанию, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания

(одобрено решением ФУМО от 02 .06 .2020 г .) . В основной школе ключевыми задачами являются:

— воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

— развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

— развитие личности на исключительно важном этапе её социализации  — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к вы-сокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

— формирование у учащихся целостной картины общества.

В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс .Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов .Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час . Данная рабочая программа по обществознанию  для 9 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева. М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 9-е классы.

География

Аннотация к учебной программе по предмету “География” 5-9 классы.

Рабочая программа по предмету “География” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “География” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “География” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “География” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “География” 9-е классы.

Математика

Аннотация к учебной программе по предмету “Математика” 5-6 классы.

Рабочая программа по предмету “Математика” 5-е классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Математика” 6 классы.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2020. Базовый уровень. УМК: Математика.6 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений/[С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2014 г. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 учебных часов в неделю.

Рабочая программа по предмету “Математика” 6-е классы.

Алгебра

Аннотация к учебной программе по предмету “Алгебра” 7 классы.

Данная рабочая программа по алгебре  для 7 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы : Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

УМК. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 102 часа, по 3 учебных часа в неделю.

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа по предмету “Алгебра” 7-е классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Алгебра” 8 классы.

Рабочая программа по предмету “Алгебра” 8-е классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Алгебра” 9 классы.

Данная рабочая программа по алгебре  для 9 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе  программы для общеобразовательных учреждений: Сборник рабочих программ. 7—9 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.

УМК: Алгебра. 9 класс,  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова/ Москва, Просвещение.2014

Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю): из  части формируемой участниками образовательных отношений   добавлен 1 недельный час на увеличение часов практического применения базовых тем курса, повторения материала изученного в 7-9 классах.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

Рабочая программа по предмету “Алгебра” 9-е классы.

Геометрия

Аннотация к учебной программе по предмету “Геометрия” 7-9 классы.

Рабочая программа по «Геометрии» для обучающихся 7-9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · на основе авторской программы А.В. Погорелова Геометрия 7-9 // Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы./ Составитель: Т.А.Бурмистрова. Издательство «Просвещение». Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в- практической деятельности, продолжения образования;  развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах;  формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;  развитие пространственного воображения. В ходе обучения геометрии по данной программе решаются следующие задачи:  осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

 применить геометрического языка для описания предметов окружающего мира;

 получить представлений о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

 усвоить систематизированных сведений о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

 приобрести опыта дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  научить решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

 приобрести опыта применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

 Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

 На изучение геометрии в каждом классе отводится по 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 204 ч: в 7 классе — 68 ч (34 учебные недели), в 8 классе — 68 ч (34 учебные недели), в 9 классе — 68 ч (34 учебные недели). Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с указанием целей и задач обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, место предмета в учебном плане, тематическое планирование с указанием часов, отводимых на каждую тему и основных видов деятельности учащихся на уроках, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Для реализации программы по геометрии использован учебно-методический комплекс (далее УМК) линии учебников А.В. Погорелова, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу

Рабочая программа по предмету “Геометрия” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Геометрия” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Геометрия” 9-е классы.

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Аннотация к учебной программе по предмету “ОДНКР” 5 классы.

Рабочая программа по предмету “ОДНКР” 5-е классы.

Информатика

Аннотация к учебной программе по предмету “Информатика” 7-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Информатика” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Информатика” 8-е классы .

Рабочая программа по предмету “Информатика” 9-е классы .

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Аннотация к учебной программе по предмету “Основы духовно-нравственной культуры народов России” 5 класс.

Рабочая программа по предмету “Основы духовно-нравственной культуры народов России” 5 класс.

Биология

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология” 5-9 классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология” (базовый уровень) 5 класс.

Данная программа составлена на основе Примерной рабочей программы предметной линии учебников В.И.Сивоглазова 5-9 классы (Москва, изд-во Просвещение).

Учебник: Сивоглазов В.И. Биология 5 класс: учеб.дляобщеобюразоват. Организаций / В.И.Сивоглазов, А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2019. – 160с.

Структуризация представленной программы и учебника осуществлена в соответствии с базовым учебным планом в 5классе –по 1 часу.

В 5 классе происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм». Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания. Практические навыки формируются на лабораторных и практических работах.

Рабочая программа по предмету “Биология” 5-е классы .

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология” (базовый уровень) 6 класс.

Данная программа составлена на основе Примерной рабочей программы предметной линии учебников В.И.Сивоглазова 5-9 классы (Москва, изд-во Просвещение).

Учебник: Сивоглазов В.И. Биология 5 класс: учеб.дляобщеобюразоват. Организаций / В.И.Сивоглазов, А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2019. – 160с.

Структуризация представленной программы и учебника осуществлена в соответствии с базовым учебным планом в 5классе –по 1 часу.

В 5 классе происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие «живой организм». Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания. Практические навыки формируются на лабораторных и практических работах.

Рабочая программа по предмету “Биология” 6-е классы .

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология” (базовый уровень) 7 класс.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе Примерной рабочей программы предметной линии учебников В.И.Сивоглазова 5-9 классы (Москва, изд-во Просвещение).

Учебник: Сивоглазов В.И. Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций В.И.Сивоглазов, А.А.Плешаков. – М.:Просвещение, 2019 . – 144с.

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 учебному часу в неделю.

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей: общее знакомство с животными, тканями животных, органами и системами органов животных, изучение организма животного как биосистемы, многообразие и классификация животных, среды обитания животных.В основе данного курса лежит деятельностный подход, он предполагает проведение наблюдений, демонстраций, лабораторных работ и практических работ.

Рабочая программа по предмету “Биология” 7-е классы .

Рабочая программа по предмету “Биология” 8-е классы .

Рабочая программа по предмету “Биология” 9-е классы .

Физика

Аннотация к учебной программе по предмету “Физика” 7-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Физика”7-е классы .

Рабочая программа по предмету “Физика” 8-е классы .

Рабочая программа по предмету “Физика” 9-е классы .

Химия

Аннотация к учебной программе по предмету “Химия” 8-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Химия” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Химия” 9-е классы.

Изобразительное искусство

Аннотация к учебной программе по предмету “Изобразительное искусство” 5-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство” 9-е классы.

Музыка

Аннотация к учебной программе по предмету “Музыка” 5-8 классы.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений составлена в соответствии:с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,примерной  программой «Музыка» 5-8 классы программой по музыке  для общеобразовательных учреждений авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской с учетом важнейших положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, Москва Просвещение2019г.   

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музы­кально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, со­циального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участ­ников в художественно-педагогическом процессе.

            Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур.  В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Технология

Аннотация к учебной программе по предмету “Технология” 5-8 классы.

Рабочая программа по предмету “Технология” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Технология” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Технология” 7-е классы.

Рабочая программа по учебному предмету “Технология” для 7-8 классов.

Рабочая программа по предмету “Технология” 8-е классы.

Физическая культура

Аннотация к учебной программе по предмету “Физическая культура” 5-9 классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 9-е классы.

ОБЖ

Аннотация к учебной программе по предмету “ОБЖ” 5-9 классы.

Рабочая программа по обществознанию на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» от 30 .12 .2018 г ., элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образо-вания и элементов содержания по обществознанию, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания

(одобрено решением ФУМО от 02 .06 .2020 г .) . В основной школе ключевыми задачами являются:

— воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

— развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

— развитие личности на исключительно важном этапе её социализации  — в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры,

социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к вы-сокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

— формирование у учащихся целостной картины общества.

В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс .Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов .Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час . Данная рабочая программа по обществознанию  для 9 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева. М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 5-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 6-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 7-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 8-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 9-е классы.

Крымоведение

Аннотация к учебной программе по краеведческому курсу “Крымоведение” для 5-х классов.

Программа курса «Крымоведение» для 5 класса составлена в соответствиии с программой основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым. Авторы: Рудяков А.Н.- доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО. Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно- математического образования КРИППО.

 Объектом изучения «Крымоведения» в 5 классе является природа Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.

            Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Рабочая программа по краеведческому курсу “Крымоведение” для 5-х классов.

Аннотации к рабочим программам и рабочие программы среднего общего образования 10 – 11 классы

Русский язык

Аннотация к учебной программе по предмету “Русский язык” (базовый) 10-11 классы.

Базовый курс изучения русского языка в средней школе должен обеспечить формирование общекультурного уровня, который бы позволил выпускнику продолжить обучение в средних специальных образовательных учреждениях и в высшей школе. В связи с этим курс нацелен на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности, а также на развитие умений и навыков, связанных с нормативным использованием языковых средств (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных норм). Это достигается прежде всего усвоением элементов современной теории речевого общения, а также ориентацией системы обучения на многоаспектный языковой анализ речевого высказывания и отработку всех типов норм современного русского литературного языка (общеязыковых, коммуникативных и этических).

Основное внимание уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами успешного общения. Старшеклассники учатся осознанному выбору и организации языковых средств с целью достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания. Центральным разделом практически ориентированного курса становится культура речи, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления для достижения эффективности общения. Конечная цель курса состоит в освоении приемов оптимального построения высказываний, стратегий и тактик успешного понимания чужой речи – устной и письменной.

Для решения практических задач курса необходимо углубление знаний о языке и речи и совершенствование на этой основе навыков языкового анализа. Курс предусматривает повторение и обобщение знаний по основам науки о русском языке, совершенствование соответствующих умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики; совершенствование речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического использования в речи. Основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения, то есть навыкам, которыми необходимо владеть каждому выпускнику школы. На этой основе развиваются такие качества речи, как правильность, точность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в результате умелого использования в речи богатейших возможностей родного языка, а также при строгом соблюдении языковых норм.

Большое значение придается развитию навыков самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Выпускники должны научиться пользоваться словарями правильности русской речи, применять орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей; использовать лексическую и грамматическую синонимию с целью совершенствования собственного речевого высказывания; применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения.

Аннотация к учебной программе по предмету “Русский язык” (углубленный) 10-11 классы.

Углубленный уровень усвоения русского языка в средней школе предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, в то же время он должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования. Приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с чем предусматривается углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; основных формах существования русского национального языка; функционально-стилистической системе русского языка. В профильных классах русский язык становится объектом научного изучения, потому особое внимание уделяется русистике, рассмотрению ведущих методов изучения языка, знакомству с основными направлениями развития русистики в наши дни, а также с информацией о видных лингвистах и их научной деятельности. Заложен и исторический аспект в изучении родного языка, предполагается осознание старшеклассниками роли старославянского языка в развитии русского языка; рассмотрение современных тенденций в развитии норм русского литературного языка. Кроме того, усиливается направленность обучения на установление связей с курсами русской литературы и иностранного языка, и на этой основе предусматривается формирование способности проводить филологический анализ текста.

Рабочая программа по предмету “Русский язык” (углубленный) 10-е классы

Рабочая программа по предмету “Русский язык (углубленный) 11-е классы

Литература

Аннотация к учебной программе по предмету “Литература” (базовый) 10-11 классы.

–      воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

Изучение литературы в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

–      формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

–      развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

–      освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

–      создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

–      совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;

–      формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; устные и письменные интерпретации художественного произведения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование  художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента; подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Аннотация к учебной программе по предмету “Литература” (углубленный) 10-11 классы.

Изучение литературы в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

–      воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

–      формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

–      развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

–      освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

–      создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

–      совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения;

–      формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; устные и письменные интерпретации художественного произведения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование  художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента; подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Рабочая программа по предмету “Литература” (углубленный уровень) 10-е классы

Рабочая программа по предмету “Литература” 11-е классы

Родной (русский) язык

Аннотация к учебной программе по предмету “Родной русский язык” 10-11 классы.

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной (русский) язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Содержаниекурса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры.

Основнойцельюкурса «Русский родной язык» в 10-11 классах являетсярасширение представлений о русской языковой картине мира,формирование уважительного отношения к родному языку и родной культуре, совершенствование коммуникативных умений через анализ современных текстов публицистического характера.

В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим в курсе родного языка актуализируются следующие цели:

– воспитание гражданина и патриота;

– формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

– осознание национального своеобразия русского языка;

– формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

– воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;

– воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

– овладение культурой межнационального общения;

– совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

– углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;

– о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

– совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

– умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

– развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 10-е классы

Рабочая программа по предмету “Родной (русский) язык” 11-е классы

Иностранный язык (английский)

Аннотация к учебной программе по предмету “Иностранный язык” (английский) 10-11 классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык” (английский) 11-е классы.

История

Аннотация к учебной программе по предмету “История” 10-11 классы.

Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и  требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а  также с учетом Примерной программы воспитания. Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образова-тельными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»)

Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:

1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Данная программа рассчитана на обязательное изучение истории в объёме 138 часов по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Данная рабочая программа по истории  для 10-11-х классов составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе авторских программ: История России. 6–10 классы : рабочая программа /Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов. – М.: Просвещение,2019, «Новейшая история  зарубежных стран». авторы: А.О. Сороко – Цюпа О.Ю. Стрелова.  М.: Просвещение, 2020

Рабочая программа по предмету “История” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “История” 11-е классы.

Экономика

Аннотация к учебной программе по предмету “Экономика” 10-11 классы.

Право

Аннотация к учебной программе по предмету “Право” 10-11 классы.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Всего на изучение права на базовом уровне в 10-11 классе выделяется 102 ч. Из них в 10 классе 34 ч.(1ч. в неделю, 34 учебные недели), в 11 классе 68 ч. (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Данная рабочая программа по праву  для 10-11-х классов составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень» к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева (М.: Просвещение, 2019).

Рабочая программа по предмету “Право” 10-Б класс

Рабочая программа по предмету “Право”11 -А класс (углубленный уровень)

Обществознание

Аннотация к учебной программе по предмету “Обществознание” 10-11 классы.

Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения средней образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» от 30 .12 .2018 г ., элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по обществознанию, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 .06 .2020 г .) .

Цель изучения курса «Обществознание»

: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

В соответствии с учебным планом обществознание изучается в 10-11-х . Программа рассчитана на обязательное изучение истории в объёме 138 часов по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Данная рабочая программа по обществознанию  для 10-11-х классов составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева, – М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 10-11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Обществознание” 11-е классы.

География

Аннотация к учебной программе по предмету “География” 10-11 классы.

Рабочая программа по предмету “География” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “География” 11-е классы.

Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)

Аннотация к учебной программе по предмету “Алгебра” 10-е классы.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: сборник рабочих программ: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для учителей общеобразоват. организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020. УМК: учебник Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс». – М.: Просвещение (базовое и профильное изучение), 2014 г. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (2,5 часа региональный компонент, 0,5 час школьный компонент – добавлен на более качественное освоение и овладения умениями и компетенциями).

Рабочая программа по предмету “Алгебра” 10-е классы

Аннотация к учебной программе по предмету “Геометрия” 10-е классы.

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: В качестве основы для составления рабочей учебной программы по математике использован сборник рабочих программ: Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций: базовый и углубл. уровни/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020. УМК: Геометрия. 10-11 классы:учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (1,5 часа региональный компонент, 0,5 час школьный компонент – добавлен на более качественное освоение и овладения умениями и компетенциями.).

Рабочая программа по предмету “Геометрия” 10-е классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Алгебра” (углубленный уровень) 11-е классы.

Данная рабочая программа по предмету « Математика:алгебра и начала математического анализа»для 11 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы Т.А. Бурмистровой  /М.: Просвещение, 2016год.

       УМК : С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра и     начала математического  анализа. 11класс / Москва. Просвещение 2014г.

          Авторская программа предусматривает на изучение предмета на базовом уровне 102 часа,. Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю). Из  части формируемой участниками образовательных отношений   добавлен 1 недельный час с целью увеличения часов практического применения тем курса и повторения материала по предмету за курс 7-11 классов.

Структура Рабочей программы соответствует Положению орабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым».

Предполагаемые формы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.

Составители: Калиниченко М. Г. , Корнейчук Л.Л.

Рабочая программа по учебному предмету “Алгебра” 11-е классы (углубленный уровень)

Аннотация к учебной программе по предмету “Геометрия” 11-е классы.

Данная рабочая программа по предмету « Математика: геометрия»  для 10-11 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе  сборника рабочих программ: Геометрия. Сборник примерных рабочих программ 10-11классы базовый и углубленный уровни: учебное пособие  для общеобразовательных организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020.

УМК: Погорелов А.В Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (базовый и углубленный уровни) 10-11 классы, М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю – 68 часов

Основные цели курса:

Геометрияодин из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в 11  классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического мышления;
• пространственного воображения и интуиции
• математической культуры;
• творческой активности учащихся;
• интереса к предмету; логического мышления;
• активизация поисково-познавательной деятельности;
• воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
• систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
• формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
• развитие способности к преодолению трудностей.

Рабочая программа по учебному предмету “Геометрия” 11-е классы (углубленный уровень).

Информатика

Аннотация к учебной программе по предмету “Информатика” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Информатика” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “Информатика” 11-е классы.

Физика

Аннотация к учебной программе по предмету “Физика” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физика” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физика” 11-е классы.

Химия

Аннотация к учебной программе по предмету “Химия” 10-11 классы.

Рабочая программа по предмету “Химия” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “Химия” 11-е классы.

Биология

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология”(базовый уровень) 10 – е классы.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО на основе Примерной рабочей программы предметной линии учебников В.И.Сивоглазова 10-11 классы (Москва, изд-во Просвещение).

Учебники:

Сивоглазов В.И. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций(базовый уровень)\ Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В. И. – М.:Просвещение, 2020 . – 160с.

Сивоглазов В.И. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций(базовый уровень)\ Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В. И. – М.:Просвещение, 2020 . – 208.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Рабочая программа по предмету “Биология” (углубленный уровень) 10-А класс.

Рабочая программа по предмету “Биология” (базовый уровень) 10-Б классы.

Аннотация к учебной программе по предмету “Биология” (базовый уровень) 11 класс.

Рабочая программа по предмету «Биология» для 11 классов составлена в соответствии с ФГОС СОО на основе Примерной рабочей программы предметной линии учебников В.И.Сивоглазова10-11 классы (Москва, изд-во Просвещение).

Учебник:

Сивоглазов В.И. Биология. 10 класс: учеб.дляобщеобразоват. Организаций(базовый уровень)\ Каменский А. А., Касперская Е.К., Сивоглазов В. И. – М.:Просвещение, 2020 . – 208.

Программа предполагает преподавание курса биологии, в 11 классе 34 часа, 1 час  в неделю.

Цели программы: Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: – освоение знаний о причинах наследственных заболеваний;изменчивости у организмов; проявление видов изменчивости, сравнении наследственной и ненаследственной изменчивости.

 Роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.

Рабочая программа по предмету “Биология” (углубленный уровень) 11-Б класс.

Рабочая программа по предмету “Биология” (базовый уровень) 11-А класс.

Астрономия

Аннотация к учебной программе по предмету “Астрономия” 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Астрономия” 11-е классы.

Физическая культура

Аннотация к учебной программе по предмету “Физическая культура” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” 11-е классы.

Экология

Аннотация к учебной программе по предмету “Экология” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “Экология” 10-А класс.

ОБЖ

Аннотация к учебной программе по предмету “ОБЖ” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 10-е классы.

Рабочая программа по предмету “ОБЖ” 11-е классы.

Индивидуальный проект

Аннотация к учебной программе по курсу “Индивидуальный проект”” 10 – 11-е классы.

Рабочая программа по курсу “Индивидуальный проект” 10-А класс.

ОБЖ (учебно-полевые сборы)

Аннотация к учебной программе по предмету “ОБЖ” (учебно-полевые сборы) 10 – 11-е классы.

Добавить комментарий